публичный отчет

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 447

Курортного района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет

 

ГОУ СОШ № 447

 

Курортного района Санкт-Петербурга

за 2010 – 2011 учебный год

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 447

 Курортного района

 Санкт-Петербурга

 

В прошедшем учебном году школа работала в соответствии с ключевыми направлениями, определяемыми стратегией модернизации российского образования, Концепцией развития системы образования Санкт-Петербурга на период до 2012 года, Программой развития образовательной системы Курортного района на период до 2010 года и Программой развития школы  на 2006-2010 год.

Планируя и осуществляя учебно-воспитательный процесс в 2010/2011 учебном году, администрация и педагогический коллектив ГОУ СОШ № 447 руководствовались в своей работе Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Региональными нормативными актами, опубликованными в сборнике» Петербургская школа в 2005/2006 учебном году», а также Петербургскими стандартами по преподаваемым дисциплинам.

Учебный план ГОУ средней  общеобразовательной школы был составлен для шестидневной учебной недели, основывался на  примерном учебном плане общеобразовательной школы г. Санкт-Петербурга для базовой образовательной программы; состоял из двух частей: инвариантной и вариативной; сохранял содержание и количество часов инвариантной части, что способствовало выполнению федерального образовательного стандарта; не превышал максимально допустимую нагрузку; был согласован с Курортным отделом северного центра Госсанэпиднадзора и Отдела образования Курортного района.

Основной идеей построения учебного плана было создание условий для усвоения базовых образовательных программ на всех образовательных ступенях школы.

 

 

 

 

 

1.       Обеспечение  нового качества образования

 

На начало 2010/2011 учебного года контингент обучающихся составил  156 человек, в конце учебного года -142.

            Из 11 учащихся 9-го класса к итоговой аттестации были допущены 11 (100%).

В 2010/2011 учебном году  11-го класса не было.

Результаты итоговой аттестации в 9 и 11 классах выглядят следующим образом:

 

Результаты

9 класс

Всего

1

Количество учащихся

11

21

2

Получили аттестаты

11

21

3

Выдана справка

0

0

4

Золотые медали

0

0

5

Аттестат с отличием

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество учащихся, сдавших  экзамены по указанным предметам:

 

Класс

Обязательные  экзамены

Экзамены по выбору

Русский язык  

Алгебра (письменно)

Геометрия

Английский язык

Обществознание

География

 

Биология

9

В традиционной форме

 

11

В традиционной форме

 

11

1

1

8

6

 

4

 

 

 

Все выпускники 11 класса подтвердили освоение школьной программы и получили аттестаты.

 

 

Результаты итоговой аттестации  учащихся 9 класса приведены в сводной таблице

 

9 класс

Предмет

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Русский язык (письменно)

-

7

1

3

2

Алгебра (письменно)

-

8

-

3

3

Английский язык

-

-

-

1

4

Геометрия

-

-

-

1

5

Обществознание

-

3

3

2

6

География

-

3

2

1

7

Биология

-

1

2

1

Итого:

-

22

8

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 1-8, 10 классов закончили учебный год со следующими результатами:

 

 

 

 

Класс

Кол-во уч-ся

На «5»

На «4» и «5»

Переведён условно

На второй год

1

23

Безотметочная система

-

 

2

11

2

6

-

-

3

9

-

5

-

-

4

7

1

4

-

-

5

9

3

2

-

-

6

14

-

4

-

-

7

17

2

3

-

-

8

17

1

3

-

-

10

11

1

2

-

-

Итого,

2010-2011

 

9 классов

118

10

29

-

-

Итого,%

2010-2011

 

100%

8,4

24,5

-

-

Итого,

2009/2010

8 классов

98

6

26

1

2

Итого, %

2009/2010

 

100

6,1

26,5

1

2

Итого, 2008/2009

9 классов

162

8

41

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На «5»

На «4» и «5»

Переведён условно

На второй год

Итого, %

2009/2010

8.4

24,5

-

-

Итого, %

2009/2010

6,1

26,5

1

2

Итого, %

2008/2009

4,9

25,3

2,4

3,7

Итого,%

2007/2008

7,8

22,8

0,7

2,8

 

 

Все выпускники 9 класса решили продолжить обучение  10 классе  ГОУ СОШ № 447.

 

В успеваемости обучающихся наметилась тенденция к стабилизации количества   числа учащихся, успевающих на «4» и «5».

 

 

 

Стабилизация показателей качества обученности школьников, указывает на то, что в 2011/2012 учебном году педагогическому коллективу следует продолжить работу  по закреплению показателей уровня обученности школьников, способствовать  повышению мотивации к учению, создавать ситуации успешности для всех учащихся школы, уделять больше внимания индивидуальным занятиям со слабоуспевающими учащимися.

Необходимо также обратить внимание на увеличение количества  детей с ослабленным здоровьем и хроническими заболеваниями. Следует продолжить работу по  внедрению здоровьесберегающих технологий, выявлению детей, нуждающихся в домашнем обучении, тщательному формированию групп ЛФК, строгому соблюдению режима дня работы школы, санитарных норм и правил.

 

 

 

Итоги предметных олимпиад:

 

В 2010 /2011 учебном году победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников    (победили в городе) стали:

 

  Широкожухова Вероника, 7 класс, №447, ОБЖ, призёр, (учитель: Бабилюлька Владимир Сергеевич)

 

 На муниципальном  уровне получила диплом :

1 степени Магамедвасиева Раисат, 9кл., - ОБЖ, (учитель: Бабилюлька Владимир Сергеевич);

1 степени Савченко Ксения, 10 класс, химия ( учитель Колом Е. Н.).

 

 

 

 

 

Соревнования по волейболу по программе детско-юношеской спартакиады ОУ Курортного района в 2010-2011 году

районный

юноши -1 место, девушки-2 место

Молодёжные игры по волейболу

районный

юноши -1 место, девушки-1 место

Городская спартакиада по волейболу

городской

юноши – 12 место, девушки-11 место

Спартакиада по кроссу

районный

5 место

Спартакиада по настольному теннису

районный

4 место

Спартакиада по мини-футболу

районный

3 место

Турнир по футболу, посвящённый Дню победы

районный

1 место

 

 

1

Международный математический конкурс «Кенгуру»

международный

ГОУ № 447

Ситникова Варвара, 9 класс,

1 место в районе

2

Конкурс-игра  «Русский медвежонок»

международный

ГОУ № 447

Ситникова Варвара, 9 класс,

1 место в районе

3

Конкурс – игра «КИТ»

международный

ГОУ № 447

Магомедвасиева Раисат, 9 класс, 1 место в районе

4

Международный конкурс «British buldog»

международный

ГОУ № 447

участие

5

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

всероссийский

ГОУ № 447

участие

6

Деловая игра по экологии «Земля – наш общий дом»

районный

ГОУ № 447

участие

 

 

 

В школе работает класс-музей, по экспозициям которого были проведены  военно-патриотические беседы, встречи, посвященные 66 – й годовщине  Победы.

 

Несмотря на достижения учащихся – победителей и призёров предметных олимпиад, следует отметить недостаточно высокий коэффициент участия обучающихся школы в олимпиадном движении. Необходимо повысить мотивацию к участию в предметных олимпиадах, продолжить работу с одаренными и творческими детьми, чтобы увеличилось количество призёров районного и городского туров.

В текущем учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

 

 

 

Педагоги школы выступили  с докладами и обобщением собственного опыта на проведённых педсоветах:

  1. педагогический совет: «Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя»- Е. Н. Фёдорова, директор ГОУ СОШ № 447;
  2. педагогический совет  «Компетентностный подход-реальность современного образования  »-  А. В. Сорочан, зам. директора по УР;
  3. педагогический совет «Сотрудничество с семьёй и организация досуга школьников», ответственные- социальный педагог В. Н. Коряковская, учитель ОБЖ В. С. Бабилюлька;
  4. Педсовет «Требования стандарта и теоретические основы оценивания деятельности ученика и учителя», ответственная  -  А. В. Сорочан, зам. директора по УР;
  5. Педсовет «Современные подходы к организации дополнительного образования как важного средства духовного, интеллектуального, физического развития личности учащегося», ответственные-зам. директора по ВР Одобеску В. Г., классные руководители;
  6. Педсовет « Подведение итогов учебного года и планирование на 2011-2012 учебный год», ответственные - Е. Н. Фёдорова-директор школы, А. В. Сорочан-зам. директора по УР.

 

Главной задачей работы над методической темой школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» являлся переход к новому качеству образования через:

·    рост профессиональной компетентности;

·    создание оптимальных условий для выявления, развития и

реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных             учащихся;

·       повышение эффективности использования мониторинговых исследований;

·       усиление воспитывающей роли урока;

·       активизация познавательной деятельности на основе укоренения образовательных    технологий в учебный процесс;

·       использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

·    внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при  групповом и индивидуальном обучении;

·       осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению.

 

В течение учебного года директором ОУ № 447 Е. Н. Фёдоровой  и зам. дир. по УВР А. В. Сорочан проведены семинары:

  •  «Поиск и внедрение в образовательный процесс  интенсивных форм  и  методов обучения»,  ответственная А. В. Сорочан, зам. дир. по УВР

 

  •  «Проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс современных технологий обучения»,  ответственная А. В. Сорочан, зам. дир. по УВР.

 

Научно – методическая работа педагогического коллектива планировалась, исходя  из приоритетных направлений деятельности школы, целей  и задач  и проводилась по плану:

·         создание творческих групп;

·         распределение творческих заданий;

·         вводный теоретический семинар;

·         предметные недели;

·         взаимопосещение уроков, мероприятий;

·         творческая учёба, семинары;

·         анкетирование, интервью, исследования;

·         обеспечение литературой;

·         проведение педсовета (выступления по повестке дня, показ, применение наглядности, обсуждение, разработка решения);

·         оформление решений педсовета, рекомендаций, выполнение решений).

 Педагогический коллектив продолжил освоение  новых образовательные стандартов в соответствии с целевой районной программой  развития системы образования Курортного района Санкт-Петербурга на 2009-2012 гг. «Качество,  инновационность,  комфортность».

Учитель биологии Акатова Н. С. повысила свою квалификацию  в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Теория и методика обучения биологии» в объёме 120 часов с 02.06.2010 по 28.06.2010. Удостоверение, рег.  номер К-206.

Учителя начальных классов Анисимова Е. И., Марченко Т. Н. , Новикова О. В.  зам. директора по УР Сорочан А. В. с 27.09.2010 по 26.05.2011 прошли курсы повышения квалификации в государственном образовательном учреждении дополнительного  педагогическогопрофессионального образования Центре повышения квалификации специалистов Курортного района Санкт- Петербурга «Информационно-методическом  центре» по программе  «Адаптация педагогов в условиях перехода на ФГОС второго поколения» в объёме 72 часов.

Учителя начальных классов Анисимова Е. И. повысила свою квалификацию в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Стратегия развития российского образования ( 1 ступень школы)» в объёме 120 часов с 26.05.2010 по 24.06.2010. Удостоверение, рег.  номер 2890.

Учителя ГОУ СОШ № 447 Акатова Н. С., Камшилин И. А., Марченко Т. Н., Морозова Г. И, Некрасов А. Г., Новикова О. В., Носкова Л. М., Одобеску В. Г. прошли проблемно- целевые курсы в государственном образовательном учреждении дополнительного  педагогического профессионального образования Центре повышения квалификации специалистов Курортного района Санкт- Петербурга «Научно-методическом  центре» по программе «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования» в объёме 36 часов.

Учитель математики Сорочан А. В.  с 20.01.2011 по 28.04.2011  прошла краткосрочное обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Технологии формирования карьеры в основной и старшей школе (профориентация)» в объёме 72 часов. Удостоверение, рег. номер 4242.

Учитель математики Сорочан А. В с 08.06.2011 по 27.06.2011 прошла краткосрочное обучение в  Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий , механики и оптики» по программе «Технология ведения электронного дневника для работников государственных общеобразовательных учреждений на портале http://petersburgedu.ru» в объёме 72 часов. Удостоверение, рег. номер 02/11-194.

 

Учитель начальных классов Анисимова Е. И. , учитель ОБЖ В. С. Бабилюлька, учитель английского языка Морозова Г. И. подтвердили высшую квалификационную категорию, учитель географии Акатова Н. С. – получила вторую   квалификационную категорию, зам. директора по ВР Одобеску В. Г. – первую  квалификационную категорию. Интересны и значительны  методические темы членов педагогического коллектива.  Каждый из учителей имел возможность в течение года выступить с докладами по изучаемым проблемам на педагогических советах, получить поддержку, советы  и замечания со стороны коллег. Значительное внимание уделялось со стороны педагогического коллектива и администрации вопросу успеваемости обучающихся и посещению обучающимися занятий. Регулярно проводились анализы диагностических и срезовых  контрольных работы в начальной школе, в среднем звене.  Результаты итоговой аттестации выпускников средней (общей) школы и средней (полной) школы показали тенденцию к стабилизации результатов  уровня обученности школьников.

 

 

Класс

Вид работы

Успеваемость

Качество

Количество

 учеников

 не справились

2

Русский язык (диктант с грамматическим заданием)

100%

45%

-

2

Математика

(проведена диагностическая работа по материалам НМЦ )

90,9%

63.6%

1

3

Русский язык (тест)

77,7%

42,8%

2

3

Математика

(проведена диагностическая работа по материалам НМЦ )

88,8%

33,3%

1

4

Русский язык.

Проведена итоговая контрольная работа по материалам НМЦ

85,7%

28,6%

1

4

Математика. Проведена итоговая контрольная работа по материалам НМЦ

100%71,4%

42,8%

2

5

Русский язык (диктант)

85,7%

42,6%

2

5

математика (контрольная работа)

100%

55,5%

-

6

Русский язык (диктант)

85,7

42,8

2

6

Математика (контрольная работа)

92,8

14,3

1

7

Русский язык (диктант)

70,5

17,6

5

7

Английский язык (контрольная работа)

94,1

35,3

1

8

Русский язык (диктант)

64,7

29,4

6

8

Химия (контрольная работа)

100

35,2

-

10

Русский язык (тест)

100

27,3

-

10

Алгебра (контр. работа)

90,9

27,3

1

 

Анализ содержания и организации учебного процесса показывает, что продолжают сохраняться такие недостатки, как:

- доминирование в учебном процессе индуктивных методов обучения;

- недостаточная ориентация на субъективный опыт учащихся;

- использование технологий, слабо ориентированных на организацию самостоятельной    работы учащихся;

- недостаточно высокий уровень использования современных технологий обучения;

- низкий уровень мотивации обучающихся;

- отсутствие системного подхода в организации краеведческой работы как важного стимула повышения интереса к обучению.

Причинами недостатков образовательного процесса в школе могут быть  сохраняющаяся направленность учителей в процессе обучения на объём информации, которую должен усвоить ученик, а не на структуру определённого предметного научного знания, преобладание фронтальных форм работы вместо организации работы в разных режимах (коллективная, групповая, парами, индивидуальная). Педагогическая деятельность в школе не всегда учитывает возможности и способности самого педагога. Как следствие,   результаты итоговой аттестации выпускников средней (общей) школы и средней (полной) школы показали средний уровень обученности школьников.  Это значит, что перед педагогическим коллективом встаёт серьёзнейшая задача переосмысления собственной деятельности,  анализа уровня собственных знаний о современных технологиях обучения и его повышении,  переосмыслении роли учителя в современном мире,  о приёмах мотивации школьников к повышению уровня знаний, об изучении приёмов эффективного обучения и повышения уровня знаний  школьников в краткие сроки. Очевидно, что методическая тема  школы и методические темы учителей в следующем учебном году должны отражать поставленные перед педагогическим коллективом задачи. 

 

 

 

2. Развитие системы воспитательной деятельности в образовательном учреждении

 

1.2.1 Осуществление организационно-правовых мер по развитию воспитания и дополнительного образования учащихся школы.

 

 Воспитательная работа школы в 2010-2011 учебном году была направлена на продолжение и углубление традиций содружества детей и взрослых, на создание организационно-педагогических и психологических условий для развития у школьников гражданской ответственности, духовности и культуры, на формирование единой воспитательной среды.

В ГОУ СОШ  функционируют:

- координационный  совет по профилактике;

- совет старшеклассников;

-методобъединение классных руководителей.

В школе в развивающемся режиме работает методическое объединение классных руководителей. Тематика заседаний утверждается педагогическим советом.

С 01.01.2010 открыто отделение дополнительного образования по направлениям

·         физкультурно-спортивное,

·         военно-патриотическое,

·         туристско-краеведческое,

·         эколого-биологическое,

·         естественно-научное,

·         художественно-эстетическое,

·         культурологическое,

в рамках которых успешно функционируют 16 кружков.

 

Налажено тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Совместно с ЗДДЮТ проведены  культурно – досуговых мероприятия: городской конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», посвященный 66-летию Победы;  конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»; конкурсно - игровая программа «Он сказал - поехали!». Учащиеся 6 класса приняли участие в районном празднике «Семейная родословная», в конкурсе творческих работ «Обыкновенное-невероятное», в конкурсе бесед-интервью с ветеранами и блокадниками «Люди и судьбы», в районном празднике для учащихся 5-6 классов «Семейная родословная» в рамках проекта «Моя малая Родина».

 

 

Учащиеся 10 класса приняли участие в деловой игре  «Имею право», в фестивале-конкурсе «Культурной столице -культуру мира».

Совместно с СДДЮТ: конкурс творческих работ «Учительница первая моя», «Учитель в моей жизни»; районный конкурс литературно-музыкальных композиций «Чтобы мир с войною не был знаком»: районный конкурс чтецов «Дети о войне»;   конкурс старшеклассников «А ну-ка  парни!».

 На базе школы работают 4 кружка от ЗДДЮТ.  «Шисоку-карате», «Футбол», «Ниткография»,  вокальный кружок «Радуга».

Команда ГОУ СОШ № 447 заняла 1 место в Городском слёте ДЮП и награждена путёвкой в Тунис.

 

 

 

В конкурсе патриотической песни учщиеся школы под руководством зам. директора по ВР Одобеску В. Г. и учителя ОБЖ Бабилюльки В. С.. заняли 1 место в районе и в городе.

 

Наблюдается положительная тенденция в увеличении количества учащихся, принимающих участие в мероприятиях районного и городского уровней.

 

Учащиея школы активно посещают музеи и выставки города Санкт-Петербурга- организованы поездки в музе            й железнодорожного транспорта , в музей воды.

 

 

 

Дружными классными коллективами ходят на выставки и в кино.

 

       1.2.2. Поддержка социальных инициатив и достижений юных петербуржцев

 

Классные коллективы сформированы как общность на уровне классного руководителя, в классах среднего звена присутствуют элементы самоуправления. Учащиеся школы приняли активное участие в районной акции «Чистый город», «День добровольного служения городу»: проведён ряд субботников по облагораживанию и уборке территории школы,  силами педагогического коллектива и учащихся школы оказана помощь муниципальному совету по уборке и наведению порядка на территории посёлка Молодёжное.

 

 

 

1.2.3. Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования

 

Проведен самоанализ деятельности классных руководителей. Ведётся реестр участия классных коллективов в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях школы, района, ведётся досуговая карта школы.

Осуществляется использование потенциала сетевого взаимодействия для решения задач воспитания. Заключены договора о сетевом взаимодействии между школой и учреждениями дополнительного образования.

 

1.2.4. Реализация петербургской модели гражданско-правового образования и воспитания культуры толерантности

 

В ОУ района реализуются образовательные программы, курсы, факультативы этико-правовой направленности: «Я и мой мир», «Права детей - твои права». Стало традицией в начальной школе проводить занятия-беседы, внеклассные занятия в виде игр по ознакомлению учащихся с правами и обязанностями, с Конвенцией о правах ребёнка. Социальный педагог Коряковская В. Н. принимала активное участие  в проведении районного семинара социальных педагогов.

В течение всего учебного года проведено более 30 мероприятий этико-правовой, гражданско-патриотической и социо - культурной направленности:

      - 1 сентября- праздник «День знаний».   Первый урок по теме: «Права человека»;

       - 21 сентября проведено  мероприятие,  посвященное началу блокады Ленинграда;

- поведены Вахты Памяти у памятников в посёлках Ушково и Смолячково;

 

- в сентябре-октябре в школе проведены месячники толерантности;

-в школе проведено 3 тематических родительских собрания,  педсовет с участием представителей правоохранительных органов, направленный на формирование культуры толерантности, методобъединение классных руководителей с участием  секретаря комиссии по делам несовершеннолетних  Н. А. Подобрий .

-в рамках программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность» (Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт - Петербурге на 2006-2010 годы) проводится работа по материалам  проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2011»

 

 

1.2.5. Работа с семьями учащихся и воспитанников

 

 В рамках реализации районной программы «Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении» на 2010-2011 годы продолжена работа по своевременному выявлению и учёту проблемных семей учащихся школы. Ведётся контроль и работа с проблемными семьями, оказывается психолого-педагогическая помощь. По заявке классных руководителей    совместно с зам. директора по  ВР и социальным педагогом проведен семинар о правах и обязанностях классных руководителей  с участием  секретаря комиссии по делам несовершеннолетних  Н. А. Подобрий .

.

 В течение года осуществлялась работа с семьями обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле: Рыскин К., Смирнов Ю., Смирнов К., Андреев Д., Алексеева Е., Судома С.  Организованы встречи с родителями, психологом школы оказана квалифицированная помощь по решению конфликтных ситуаций  при общении с трудными подростками.

Родительским комитетом школы в Совет отцов Курортного района избран  Фасоля А. Г. Школа активно сотрудничает с Отделом опеки  и попечительства Курортного района.

 

 

 

1.2.6 Спортивно-оздоровительная работа.

 

Спортивно-оздоровительная работа ведётся хорошо.

Школа принимает активное участие в районных и городских мероприятиях спортивной направленности:

Достижения в области физкультуры и спорта:

 

 

Соревнования по волейболу по программе детско-юношеской спартакиады ОУ Курортного района в 2010-2011 году

районный

юноши -1 место, девушки-2 место

Молодёжные игры по волейболу

районный

юноши -1 место, девушки-1 место

Городская спартакиада по волейболу

городской

юноши – 12 место, девушки-11 место

Спартакиада по кроссу

районный

5 место

Спартакиада по настольному теннису

районный

4 место

Спартакиада по мини-футболу

районный

3 место

Турнир по футболу, посвящённый Дню победы

районный

1 место

Создание сайта школы

Создание сайта школы N447

Яндекс.Погода счетчик посещений