методобъединение
Методобъединение
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ГОУ СОШ №447
Методическое объединение (МО) – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.
Цель МО: координация учебно-методической деятельности педагогов.
Задачи МО: - углубление профессиональных знаний;
- взаимообмен знаниями по
специальности, обмен опытом работы;
- обеспечение выполнения учебных
программ, обеспечение преемственности
в обучении.
Функции школьного МО:
v Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования.
v Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития СОШ.
v Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей.
v Быть инициатором инноваций.
Методическое объединение учителей естественно-научного цикла
Методическое объединение учителей естественно-научного цикла включает следующие учебные предметы: математика, физика, химия, биология, география, информатика. Работа МО планируется на весь год.
В своей работе МО ставит следующую методическую цель: повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.
Тема МО: «Повышение качества знаний обучающихся: дифференциация в работе со слабыми и сильными обучающимися»
Цели МО:
Осуществление перехода к новому качеству образования через:
Ø Рост профессиональной компетентности;
Ø Создание оптимальных условий для выявления, развития и
реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных учащихся;
Ø Повышение эффективности использования мониторинговых исследований;
Ø Усиление воспитывающей роли урока;
Ø Активизация познавательной деятельности на основе укоренения образовательных технологий в учебный процесс;
Ø Использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
Ø Внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении;
Ø Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению.
Приоритеты МО:
1. Метод открытия путей познания – это наш путь.
2. Знание превыше всего.
3. Интеллект, лишенный духовно-нравственной основы – трагедия нашего времени.
4. Наша задача быть сотрудниками учеников на пути познания. Учитель не должен подавлять своими знаниями, своим авторитетом, он организует совместный труд, постепенно подводя его к пониманию, что свобода и ответственность тесно связаны друг с другом.
5. Наступило время учить мыслетворчеству наших детей, чтобы пространство вокруг наполнялось светлыми мыслями.
6. Быть в курсе научных открытий, постоянно совершенствуя свои познания.
7. Использовать нововведения на занятиях, привлекая учеников разного уровня.
8. Учитель не может быть приложением к учебнику. Его задача осваивать все новое.
9. Учитывать в своей работе:
§ Интернет-ресурсы;
§ Использование информационных технологий на уроках;
§ Экзамен ЕГЭ;
§ Тесты;
§ Творческая работа учащихся;
§ Участие учителей в научно-методической работе;
§ Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах;
§ Печатные работы учителей;
§ Требования к уровню подготовки выпускников по предмету.
Задачи МО:
· Систематизировать работу учителей МО по наставничеству и обмену опытом.
· Повышать профессиональную квалификацию учителей МО, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы.
· Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-научного цикла путем внедрения компьютерных технологий.
· Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся и интерес к естественно-научным дисциплинам.
· Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно-исследовательской деятельности.
· Активизировать работу с одаренными детьми.
· Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
Тематика заседаний МО:
Сентябрь
1. Утверждение плана работы на текущий учебный год.
2. Анализ результатов ЕГЭ. Новое по ЕГЭ.
3. О новых формах повышения квалификации и аттестации учителей.
4. Проведение диагностической контрольной работы по математике в 9, 11 классах.
Октябрь
1. Семинар: «Методические основы современного урока в школе с разноуровниевым дифференцированным обучением» (Сорочан А.В., Некрасов А.Г.).
2. Курсы по накопительной системе по математике (Сорочан А.В.).
3. Разработка системы работы с одаренными детьми на уроках физики, математики и информатики (Некрасов А.Г.).
4. Семинар по применению интерактивной доски «Mimio» на уроках физики и математики. (учителя)
Ноябрь
1. Подготовка учащихся к олимпиадам (Учителя-предметники).
2. Подготовка учащихся к 16-й Межрегиональной математической и физической олимпиаде при школе «Авангард» (Сорочпн А.В., Некрасов А.Г.).
3. Анализ демонстрационного варианта ЕГЭ 2010 по математике, физике и информатике и подготовка дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ (Некрасов А.Г.).
Декабрь
1. Сообщение Некрасова А.Г. по использованию средств ИКТ на уроках.
2. О проведении школьных олимпиад. Подготовка к районным олимпиадам (Учителя-предметники).
3. Проведение районного тура олимпиад (учителя-предметники).
Январь
1. Проведение 1-го тура олимпиад по математике, физике (Сорочан А.В., Некрасов А.Г.).
2. Итоги учебного процесса за первое полугодие.
4. Проведение интеллектуальной игры «Кенгуру» 9 классом. (Сорочан А.В.)
5. Совещание «Регламент работы школьного медиацентра» (Некрасов А.Г.)
6. Открытый урок по физике «Опыт проведения виртуальных компьютерных лабораторных работ по физике». (Некрасов А.Г.)
Февраль
1) Круглый стол «Организация работы учащихся с ресурсами Интернета» (Некрасов А.Г.)
2) Подготовка учащихся к ЕГЭ в 11 классе. Система повторения материала в выпускном классе.
3) Совещание «Анализ программного обеспечения УМК по предметам» (Учителя-предметники).
4) Круглый стол по теме: «Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ» (Некрасов А.Г.).
5) Семинар «Методические основы современного урока в школе с разноуровниевым дифференцированным обучением» (Некрасов А. Г.).
Март
1. Международный математический конкурс «Кенгуру».
2. Конкурс «Лучший учитель», «Лучший кабинет».
Апрель
1. Мониторинг потребностей в элективных курсах и в профильном образовании. (Учителя-предметники).
2. Городская олимпиада японские головоломки.
3. Предварительные ЕГЭ по математике.
Май
1. Подведение итогов и анализ работы МО. (Некрасов А.Г.).
2. Подготовка экзаменационных материалов для 9 класса.
3. Внеурочная работа (течение года).
Состав методического объединения
№ п/п |
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ |
ПРЕДМЕТ |
1 |
Сорочан Алла Викторовна |
математика |
2 |
Некрасов Александр Григорьевич |
физика, информатика, математика |
3 |
Колом Екатерина Николаевна |
химия |
4 |
Акатова Наталия Сергеевна |
биология, география |
5 |
|
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм