анализ работы 2010-2011год

Анализ

деятельности ОДОД ГБОУ СОШ № 447

 

      Модернизация всей системы образования в России предполагает удовлетворение потребностей населения в предоставлении разнообразных дополнительных услуг для  всестороннего развития ребенка, удовлетворения его творческих и образовательных возможностей, организации досуга детей.

      Поэтому в ГОУ СОШ № 447 с 01.01.2010года было открыто отделение дополнительного  образования детей, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими документами:  законом «Об образовании» ,  «Типовыми положениями об образовательном учреждении дополнительного образования детей». Педагогический процесс направлен на создание для каждого ребенка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения, культурной и эмоционально-значимой среды, в которой есть возможности для создания ситуации успеха.

     Основной целью работы ОДОД является создание благоприятных условий для личностного и физического развития детей, для удовлетворения их интересов, способностей и дарований, для адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры и организации содержательного досуга.

      Организация дополнительного образования в школе основана на  необходимости создания единой системы сочетающей базовое и дополнительное образование, поэтому его второй целью является - создание условий для интеграции основного и дополнительного образования школьников, обеспечивающей максимальный учет их потребностей, интересов, творческих способностей.

      Для реализации целей были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствование деятельности ОДОД в рамках единой образовательной системы
  2. Совершенствование материально-технических условий для реализации программ дополнительного образования, обеспечивающих повышение качества образования
  3. Участие ОДОД в реализации общешкольных проектов

С 01.01.2010 года в ОДОД  пролицензировано 16 общеобразовательных программ дополнительного образования. Из них реализуется 9 программ по 6 направлениям:

- военно-патриотическое

- туристско-краеведческое

- художественно-эстетическое

- эколого-биологическое

- естественно-научное

- культурологическое

Программы дополнительного образования реализуют 9 педагогов, которые обеспечивают высокий уровень результативности и качества обучения.

Результаты образовательного процесса предъявляются учащимся, их родителям, общественности:

- на открытых занятиях

- на тематических выставках

- в портфолио учеников (дипломы участия, дипломы победы, различные виды творческих и исследовательских работ)

       Деятельность школы в режиме «полного дня» создает предпосылки для успешной реализации способностей учащихся в рамках ОДОД и позволяет повысить качество образования в целом. Продуктивная деятельность подразделения ОДОД продемонстрировала высокий уровень востребованности, а так же значение результатов деятельности для учащихся, их родителей, школы в целом, что позволило более эффективно качественно решать воспитательные задачи, стоящие перед школой.

     Руководство ОДОД совместно с педагогическим коллективом подразделения разработало критерии результативности реализации программ дополнительного образования:

- наполняемость

- устойчивость контингента

- участие в реализации общешкольных проетов

- внешняя оценка (участие в фестивалях, конкурсах, выставках) - удовлетворенность родителей

-эмоциональное отношение учащихся к занятиям

    Эти показатели позволяют объективно оценивать деятельность ОДОД и при необходимости внести коррективы для улучшения качества образования.

 

Характеристика педагогического коллектива ОДОД

категории работников

количество человек

образование

педагогический стаж

всего

внешние совместит

учителя работающие в ОДОД

высшее

%

среднее

%

1-5 лет

5-15 лет

15-25 лет

Педагоги дополнительного образования

7

-

7

5

75

2

25

3

2

2

методисты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

специалисты

1

-

1

1

100

-

-

-

1

-

 

   Все педагоги (100%) прошли обучение на базе НМЦ в 2009/2010 учебном году

 

Анализ работы ОДОД по направлениям деятельности.

Показатели контингента детей, занимающихся в ОДОД

общие

респонденты

всего в ОУ

из них в ОДОД

мальчики ОДОД

девочки ОДОД

возраст

младшие школьники

62

62

34

28

от 10 до 14 лет

61

61

25

36

от 14 до 18 лет

21

12

3

9

ИТОГО

144

135

 

 

обучающиеся, нуждающиеся в постоянной поддержке

многодетные

10

10

 

 

опекаемые

-

-

 

 

на учете в КДН

2

2

 

 

 

 

Реализуемые проекты:

название проекта

уровень

назначение проекта

сроки реализации

ответственный

«Добрые дела» посвящено 65 годовщине Великой Победы

школьники

повышение общего культурного  уровня учащихся , развитие творческой инициативы и способностей учащихся, воспитание гражданско-патриотической позиции

 2009/2010 учебный год

руководитель ОДОД Одобеску В.Г.

«Культурной столице - культуру мира»

«Ты это  можешь»

 

«Позвони родителям»

школьники

социальная адаптация людей разных возрастов, возрастная толерантность

2009/2010 учебный год

 

 

2011/2012 учебный год

руководитель Ошуркова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие достижения обучающихся в коллективе ОДОД

уровень

название мероприятия

результат

городской

конкурс ННР в проекте РГПУ им.Герцена,  участие на сайте fizika.ru

еще неизвестно

2-й слет дружин юных пожарных СПб

1 место

конкурс поделок «Мир глазами детей»

- рисунок

- художественно-декоративное творчество

 

 

1 место

 

2 место

2-й конкурс военно-патриотической песни

2 место

район

конкурс военно-патриотической пески, номинация «зримая песня»

2 место

конкурс исследовательских краеведческих работ «п.Смолячково»

 

дипломанты

школьный

в рамках недели биологии игра-соревнование «Морской бой»

 

конкурс стихов и рисунков «Удивительный Санкт-Петербург»

 

 

Организационно-массовая работа

  1. Проведение дня «открытых дверей» : участники - педагоги, учащиеся, родители
  2. Отчетный концерт по итогам работы ОДОД : участники - педагоги,  учащиеся, родители

 

Обеспечение образовательного процесса

      Контроль за полнотой реализации образовательных программ в ОДОД осуществляется  руководителем ОДОД Одобеску В.Г.: наблюдение за ходом занятий, проверки журналов, фиксация участия детей в различного уровня мероприятиях.

     На протяжении всего года руководитель отделения посещал занятия педагогов, результаты результаты которого фиксируются в специальном журнале. Каждому педагогу предлагается для заполнения  «карта самооценки». Руководитель контролирует санитарное и гигиеническое состояние кабинетов, соблюдение правил охраны труда.

    В проведении занятий педагоги используют широкий спектр форм и методов. Анализ занятий показал,  что наиболее эффективны из них следующие:

Форма: игра, дискуссия, мастерская, праздники, практикум

Методы: Словесные (беседа), практические (тренинг) проблемно-поисковые (игра, соревнования, эксперимент), контрольно-коррекционные ( презентация, выполнение творческого задания).

 

Результативность образовательного процесса

    В нашем ОДРОД существует несколько форм для выявления результатов образовательного процесса

- открытое занятие

- участие в школьных выставках, концертах, соревнованиях

    По окончании мероприятия участники награждаются или поощряются внутри школы. Существует специальный стенд, где демонстрируются дипломы, грамоты, кубки.

    Влияние на процесс обучения учеников ОДОД в основной школе безусловно прослеживается. У детей, которые не очень успешно обучаются, при участив мероприятиях, особенно после публичного поощрения прослеживается более успешное обучение, поведение.

 

Воспитательная и массовая работа

  Анализ проведенных массовых мероприятий показал полное взаимодействие воспитательной службы и ОДОД  на таких мероприятиях как:

- День пожилого человека (концерт)

- День учителя (концерт)

- Зарница  (лично-командные районные соревнования)

- Спорт против наркотиков

- Новогодняя игровая программа, дискотека

- Масленица (уличное мероприятие)

- Женщинам посвящается (концерт)

- Последний звонок (4, 9,11; творческие коллективы школы)

 

Формы взаимодействия с родителями:

- родительские собрания

- посещение отчетных занятий

- посещение праздничных массовых мероприятий, выставок.

 

Проведенный анализ потребностей детей и родителей ОДОД показал, что на данный момент работу ОДОД можно считать удовлетворительной.

 

   Продуктивная деятельность ОДОД продемонстрировала достаточно высокий уровень востребованности предложенных программ среди обучающихся, значение результатов деятельности дополнительного образования для учащихся, их родителей и школы, что позволило более эффективно и качественно реализовать воспитательные задачи, стоящие перед школой.

 

    Анализ деятельности ОДОД показал, что минувший год был напряженным и в то же время плодотворным.

  1. Пополнена методическая  база для работы педагогов дополнительного образования в кружках и секциях. Библиотека школы пополнилась тематической литературой необходимой как для педагога, так и для работы ребенка.
  2. Сохранен контингент учащихся детей в дополнительном образовании
  3. Привлечены 100% детей из группы риска в ОДОД
  4. Проводилась активная работа с одаренными детьми

    Наряду с достигнутыми позитивными результатами остается ряд задач требующих решения?

  1. Пополнение материально-технической базы ОДОД в частности компьютеров, орг.техники ( в связи с большим спросом особой популярностью пользуются кружки связанные с компьютером)
  2. Лицензирование новых программ
  3. Сохранение и увеличение контингента
  4. Продолжить работу по привлечению в ОДОД детей «группы риска»
  5. Продолжить пополнять методическую базу ОДОД
  6. Повысить квалификацию педагогов.

Создание сайта школы

Создание сайта школы N447

Яндекс.Погода счетчик посещений